Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS
                                                                                                   
Понедельник, 01.07.2024
Главная » Статьи » Майкл Джексон

Billie Jean как «акустическая личность» (История создания от Брюса Сведьена)

"Год – 1982. Песня  – «Billie Jean»…

Акустическая версия песни Майкла Джексона «Billie Jean» – совершенный пример того, что произошло, когда я немного помечтал о том, чтобы соединить разнообразные техники звукозаписи для создания уникального музыкального произведения с бесценной «акустической душой».

Безусловно, я хорошо устроился в прекрасной студии А Westlake Audio на бульваре Бэверли (Beverly Boulevard) с моими хорошими друзьями: Квинси Джонсом (Quincy Jones), Майклом Джексоном (Michael Jackson) и Родом Тэмпертоном (Rod Temperton). Мы занимались нашим самым любимым делом… Мы создавали музыку!!! Мы только, только начали записывать новый альбом Майкла Джексона «Thriller».

Мы записывали песню Майкла «Billie Jean»…
Я записывал ударные (на который просто фантастически играл барабанщик Н’дугу ( N’Dugu) с настолько плотным и мощным битом, насколько я вообще мог представить. Безусловно, я наложил ударную сессию Н’дугу на мою драм-дорожку. В это время у меня было особенное покрытие для ударных, которое полностью закрывало их. В нем был такой чехол с молнией, который идеально подходит для микрофона. Я расстегивал молнию очень близко к микрофону, когда он был в том самом чехле для ударных.

Я принес свою старую, ранее принадлежавшую Джоржу Массенбургу, потрясающе звучавшую портативную записывающую установку. Я использовал ее для записи ритма. С ее же помощью я записал басы, ударные и гитару, при этом не используя никакого шумопоглащающего оборудования на пути такого потрясающего звука!

На мой взгляд, в результате песня «Billie Jean» стала совершенным образцом того, что я называю «акустическая личность». Не думаю, что существует много записей, который вы сможете сразу же узнать по первым нескольким аккордам.

Великий альбом всегда начинается с великой песни…
«Billie Jean» превосходная композиция. Разумеется, именно Майкл написал ее.
Квинси говорил, что Майкл написал глубоко личные слова к песне. Уверен, что так оно и есть. Майкл рассказывал, что эта песня о девушке, которая перебралась через ограду в доме Майкла. Она погостила у них около бассейна. Она там лежала, развлекалась. Вся при параде и в купальнике. Однажды утром ее обнаружили! Она утверждала, что Майкл был отцом ее близнецов. Разве такое возможно? Я так не думаю.

Настало время замикшировать "Billie Jean”, обычное дело…Когда я работаю с Майклом, Квинси (Quincy), Родом (Rod), Дженнифер (Jennifer), Серджио (Sergio) и т.д…, мне разрешена абсолютная свобода творчества с акустической версией песни… Если выразится иначе, то когда микширую, я предоставлен сам себе. Это может занимать часы, дни и даже недели. Я точно знаю, что композиция не закончена, если она не добралась до первого места продаж.

Итак, день или два я занимался сведением "Billie Jean”. Я сделал один вариант.…Уже заканчивал второй. Я думал, что он был просто убийственный!

Я позвал Майкла, Квинси и Рода в главную комнату и поставил им второй вариант песни. Им понравилось! Они танцевали и просто сходили с ума!!! Смеялись как ненормальные!!! Затем Майкл вышел из комнаты, повернулся и сделал мне знак, чтоб я последовал за ним… Он прошептал мне: «Пожалуйста, Брюс, это совершенство, но сделай басы немного громче, и сделай еще несколько вариантов». Я ответил ему: «Ок, вонючка, без проблем».

(когда мы записывали "Off The Wall”, Квинси дал Майклу прозвище «Вонючка»( Smelly”), потому что когда Майклу нравился ритм он называл его "Smelly Jelly.” К тому же Майкл не ругался, поэтому когда он хотел сказать плохое слово он заменял его на "Smelly” (вонючка)…Так прозвище и прилипло.)

Затем я вернутся в комнату и добавил еще немного баса в запись. Квинси оттащил меня в угол комнаты и сказал :«Свенск (Svensk), пожалуста…(Свенск-это мое прозвище, которое придумал Квинси. Оно означает «швед» на шведском. Когда гений Квинси придумывает вам прозвище как «Свенск» – это огромная честь) Кью(Q) сказал мне : «Добавь-ка немного остринки в бит. Щепотку!» Я вернулся к пульту и добавил немного остринки в бит. Щепотку! Это был 20-ый вариант "Billie Jean”.

Так продолжалось около недели. Вскоре я сделал 91 !!! вариант песни на полуторных бобинах, которые практически доходили до потолка. Я делал пару миксов, мы слушали. Потом еще парочку. Мы достигли совершенства. Мы думали, что теперь у нас есть лучший микс. Я поставил 91-ый. Все заулыбались, но у Квинси на лице появилась забавное выражение.

Он сказал «Знаешь, Свенск, так, ради веселья, можем ли мы послушать какой-нибудь более ранний вариант?» У меня подпрыгнуло сердце, потому что я знал, что мои ранние работы были просто взрывные! Затем Квинси сказал : «Давай послушаем второй вариант!» Вау!!! Аллилуйя! Я обожаю второй!!!
Мы послушали второй. Он был нереальный!!! Все в студии качались в такт, танцевали, были просто счастливы и сходили с ума!

Вот так все и происходило. Когда во всем мире во вторник, 30-го ноября 1982-го года вышел «Thriller», он попал в Tower Records (звукозаписывающая компания) с тем самым вторым вариантом "Billie Jean”. Когда вышел сингл "Billie Jean”, это тоже был тот самый второй вариант.”



Источник: http://mjart.ru/o-tvorchestve/o-pesnyax/istoriya-sozdaniya/billie-jean-istoriya-sozdaniya/
Категория: Майкл Джексон | Добавил: BeatIt™ (17.08.2010)
Просмотров: 1611 | Теги: Billie Jean, Michael Jackson, Майкл Джексон, Thriller, 1982 | Рейтинг: 5.0/3


Не забудьте поделиться ссылкой!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]