Главная » Статьи » Семья, друзья и близкие Майкла Джексона |
В ноябре 2006 года Майкл Джексон был приглашен в Лондон, в штаб-квартиру «Guinness World Records», чтобы быть удостоенным восьми беспрецендентных наград. Среди них была награда как самому молодому исполнителю, достигшему вершины чарта синглов США за его хиты, исполненные в составе группы «Jackson 5», награда как самому высокооплачиваемому артисту всех времен и награда как наиболее успешному артисту всех времен. «Thriller» провел 37 рекордных недель на вершинах чартов альбомов США. В истории поп-музыки Майкл Джексон был титаном. В память Короля Поп-музыки мы встретились с ударниками, биты которых взрывали танцполы по всей планете.
Еще до работы с Майклом Джексоном John ‘JR’ Robinson уже завоевал доверие в области фанка и соула вместе со своей группой «Rufus». Асс сессий Leon ‘Ndugu’ Chancler играл на записи «Thriller», бок о бок с ныне покойным великим Jeff Porcaro. Ricky Lawson и Jonathan ‘Sugarfoot’ Moffet были двумя концертными ударниками Майкла. Ricky играл во время туров «Bad» и «Dangerous», а Jonathan присоединился к Майклу во время тура «HIStory» и вернулся снова во время репетиций того, что должно было стать «This Is It». И в заключении мы встретились с мастером перкуссии Bashiri Johnson, который присоединился к ритм-секции Jonathan во время работы над «This Is It». Во время работы в составе «Jackson 5» Майкл записал не так много сольных композиций. Однако альбом 1979 года «Off The Wall» закрепил за Майклом законный титул сольного исполнителя и суперзвезды. Во время данной записи человеком, стоящим за пультом, был легендарный продюсер Куинси Джонс. После того, как они закончили работу над «Masterjam» с «Rufus» и Chaka Khan, Куинси спросил JR: не хочет ли он поработать над другим альбомом, который записывался в то время, и JR согласился, мало осознавая важность того, что последует за тем, как он принесет свои ударные в студию в тот день. Не подозревая о том, что творит историю, JR привез свою видавшую виды установку «Gretsch» в «Zentz’s Recording Studio». «Она находилась позади того места, где сейчас в Голливуде расположен «Record Plant», рядом с бульваром Санта Моника» - вспоминает JR. «Это было небольшое помещение, где располагалась старая консоль «Harrison». Комната записи была неширокой, скорее более вытянутой. Ударная установка должна была располагаться в правом углу и стена за ней была закрыта деревянными панелями с выемками для рассеивания звука». «Мы привезли мои ударные в студию во вторник, и там находился только я. Куинси находился в кабине для прослушивания звукозаписи вместе со звукорежиссером Bruce Swedien, и я думаю, что там был и Майкл» - говорит JR. «Они поставили первую песню, которой стала композиция Пола МакКартни «Girlfriend». Я великолепно справился. Они спросили: «Хочешь поработать еще над одной песней?». Я ответил: «Конечно». Тогда они поставили песню David Foster и Carol Sager под названием «It’s The Falling In Love» и я так взялся за дело, что обе композиции были готовы почти за три часа. Я мог наблюдать то, как они совещались за стеклом, а потом они спросили: «Что ты делаешь в понедельник?» Я ответил: «Ничего». Они спросили: «Ты хотел бы придти снова и записать остальное?» В понедельник JR вернулся в студию и встретил Greg Phillinganes, топового сессионного музыканта, который играл у Майкла на клавишных и стал музыкальным директором его туров. Вместе они записали «Don’t Stop ‘Till You Get Enough». «Помню, что когда мы закончили, я испытал ощущение, что мы только что создали Запись №1» - рассказывает JR. «Это очень интересное чувство. Иногда ты ощущаешь, что играешь некчемный кусок, а иногда ты понимаешь, что в данный момент творишь историю. Это поразительно. Майкл был там, и он был в восторге». Согласно JR, «Off The Wall» был записан примерно за 4 месяца. «У них был большой бюджет. Это было прекрасное время для звукозаписывающей индустрии» - говорит он. «Все были выходцами из 70-х, царила атмосфера танцевальной музыки, высокую планку которой уже задали такие группы, как «Bee Gees». Куинси как бы был нашим тренером. В основную команду входили я, Greg Phillinganes, на басах Bobby Watson или Louis Johnson, а также покойный гитарист David Williams. У Куинси были на вооружении такие ребята, как Michael Boddrick или Jan Underwood, знающие синтезатор, но я никогда их не видел. Всегда присутствовали только лишь четверо основные участника. Куинси рассадил нас и сказал: «Слушайте ребята, я знаю, что вы уже записывались, но мне нужно 10 хитов. Мне не нужен один хит и 9 низкопробных треков. Мне нужно 10 хитов». Мы переглянулись и пошли работать. «Прекрасно! Это то, что должно получиться». Rock With You Для того, чтобы сделать «Off The Wall» успешным, должны были собраться вместе несколько ключевых фигур. Майкл и Куинси Джонс были основными людьми в этом процессе, но не менее значимыми являлись звукорежиссер Bruce Swedien и автор песен Rod Temperton, создавший композицию «Rock With You». «Rod был великим автором. Все мы познакомились в LA в определенное время через Куинси, что было удивительно» - говорит JR. «Примерно через неделю Куинси спросил меня: «Почему бы нам не собрать твою группу («Rufus») и не записать следующую песню?» Так случилось, что это была композиция «Rock With You», в записи которой принимали участие басист Bobby Watson, который и сейчас в моей группе, и клавишник Hawk Wolinski, написавший «Ain’t Nobody». Таким образом «Rock With You» записали «Rufus». Величайшая песня Майкла, по моему мнению». Все это время JR все еще выделяет «Rock With You» в качестве своей самой любимой песни за период работы с Майклом, несмотря на то, что во время работы в студии тогда царило очень сильное напряжение. Вместе с Rod Temperton JR создал действительно запоминающееся вступление к треку. «Куинси посмотрел на меня и сказал: «JR, я хочу, чтобы ты сыграл на ударных так, чтобы это навсегда ассоциировалось с этой песней». Я посмотрел на него и ответил: «Уау! Ты же не давишь на меня, правда?» У Рода было демо, которое я взял за основу и сыграл. Обычно я как ударник играю с 16-ти нотной частотой и не люблю всякие триоли в поп-мелодиях, для меня они звучат инородными. Так что же я сделал? Вот что – я объединил триоль с 16-ти нотным акцентом в ритме «бочки», так и получилось вступление. Вы можете спросить любого встречного на этой земле: когда они слышат его, даже не прослушав самой песни, они знают, что это «Rock With You». The Thrill Factor «Off The Wall» был большим успехом, но монстр под названием «Thriller» грозил затмить все, что Майкл создал до этого. Самый продаваемый альбом всех времен «Thriller» породил множество хитов, а также видео на заглавный трек, задавшее направление индустрии поп-музыки и MTV. Альбом объединил в работе Майкла с Куинси Джонсом, Bruce Swedien, Rod Temperton и Greg Phillinganes, а Jeff Porcaro и Ndugu Chancler в это время управлялись с ударными. «Он пытался создать альбом, который был бы немого сильнее «Off The Wall» - объясняет Ndugu, рассказывая о продюсерском подходе к «Thriller». «Off The Wal»l продался тиражом 10 миллионов, и он просто хотел немного увеличить продажи. Его концепция заключалась в том, чтобы все песни сами по себе были сильными». Несмотря на известность Куинси Джонса, Ndugu твердо уверен в том, что альбом не мог бы стать классикой без участия всех тех людей, которые оставили свой вклад. «Это был полностью результат командной работы» - говорит он. «Благодаря Майклу Джексону - суперталантливому автору песен, Куинси Джонсу - дальновидному продюсеру, который разносторонне подошел к созданию этой записи, Bruce Swedien - мастеру звука, применившему все возможные технологии и сделавшему запись тесным союзом креативности и технологичности, коллективу профессиональных музыкантов и набору качественных песен - все это превратилось в суперпроект. Этот проект создан не кем-то одним, а посредством коллективных усилий всех занятых в нем людей». Во время сессии «Thriller» Ndugu играл на установке «Yamaha Custom», состоящей из барабанов «Jacaranda» и цимбал «Paiste 602». Он быстро сориентировался, что Bruce Swedien любит записывать звуки, извлекаемые из каждой части установки в отдельности, позволяя в то же время Ndugu играть весь сет. «У Bruce Swedien был чехол, надевавшийся на переднюю часть барабанной установки, затем внутрь помещался микрофон и все застегивалось. Также у него был свинцовый экран, который крепился на микрофонную стойку малого барабана и блокировал рассеивание звука хай-хэт (вид контролируемой тарелки в барабанной установке), поступающего в микрофон малого барабана». «Мы записали партии ударных при помощи 16-ти трекового аналогового звукозаписывающего устройства, только ударные» - объяснил Ndugu, так как считалось, что аналоговая запись помогает уловить теплоту и полноту ударных лучше, чем цифровая. «Вам нужно было две дорожки бас-барабана, две дорожки малого барабана и все, чтобы получить звуки различного напряжения с каждого». «Каждый вечер я приходил и записывал по одной песне, хотя однажды я записал две. Я сыграл «P.Y.T.» и «Baby Be Mine», а затем за одну сессию я сделал «Billie Jean», и еще за одну – «Thriller». Все время пока мы работали над альбомом, были задействованы три студии, так как Майкл также параллельно работал над альбомом «E.T. Storybook». Они записывали рожковые и синтезаторные звуки в одной студии, а я записывал партии ударных в другой». Оглядываясь назад и рассуждая о том, что сделало звучание альбома таким великолепным, Ndugu рассказывает: «Я думаю, что это одно из самых совершенных звучаний, которые я когда-либо слышал, и причиной является то, что впервые и, пожалуй, единственный раз я услышал, как живые ударные и драм машины играют практически одинаково синхронно без использования Pro Tools и передают каждый свой характер. То, что вы слышите – это драм машина и живые ударные, играющие вместе на протяжении всего альбома». Помимо самого процесса Ndugu также был впечатлен страстью и преданностью Майкла тому, что он делает. «Я приехал однажды вечером, а он записывал вокал в темной студии» - вспоминает он. «Я не знал, что он там, так как не видел его, до тех пор, пока он не сказал: «Позвольте мне записать эту часть снова». Это звучало фантастично, и тогда я понял, что он был полностью погружен в музыку, он знал все слова, ему не надо было видеть их, читать их. Он следовал зову своей души, и это звучало потрясающе». Bad To The Bone Альбом «Bad» ознаменовал финал сотрудничества между Майклом Джексоном и Куинси Джонсом, однако продолжающееся развитие технологий в сфере звукозаписи означало, что создание альбома - это очень разобщенный процесс. John ‘JR’ Robinson продолжал работать с Куинси со времен «Off The Wall», в частности, сыграв в «We Are The World», песне с заметным участием Майкла. В отличие от «Thriller», треки ударных для «Bad» были смешением программирования и живого исполнения. «Я много занимался предварительным программированием в моей студии, а затем использовал эти файлы» - объясняет JR. «В то время у меня был гигантская электронная стойка для моей акустической ударной установки. Сегодня я просто ненавижу ее. Когда я думаю о ее подключении – это просто….. eeeuuhhhhh». Как понял JR, Bruce Swedien и Куинси Джонс в вопросах извлечения ритмических компонентов для нового альбома шли в очень разных направлениях. Со своей установкой «Yamaha» и набором электроники JR приехал в студию ожидая, что работа будет похожа на его опыт во время записи «Off The Wall». «В распоряжении Bruce Swedien был цифровой пульт и вдобавок аналоговый пульт с 16-ю записывающими головками. Он записал меня на аналоговый пульт для глубины звучания» - рассказывает JR. «Они сказали: «Мы хотим, чтобы ты записал всю песню за 12 минут». А Куинси добавил: «И я не хочу никаких мониторных линий». Я подумал: «Черт, это звучит как на прослушивании у Джеймса Брауна». Во-первых, композиция «Bad» не была так уж сложна, но когда вы уже девятую минуту в совершенстве играете одну и ту же дорожку, вы начинаете бредить. Также и с некоторыми другими композициями, например «Smooth Criminal» - не самая легкая для исполнения мелодия, чтобы играть ее долгое время без мониторных линий». «The Way You Make Me Feel» также не самый простой трек для длительной игры с триолями на хай-хэт». И чтобы прояснить, какая сложная задача стояла, надо отметить, что в то время, когда JR играл его партии, в музыкальном плане многие треки были немногим больше скелетов. «Слышал ли я мелодию или тексты? Нет, я не слышал» - объяснил он. «Давайте сравним это с Японской сессией 80-х. Всех нас пригласили на сессию в Японию. Мы получили почти пустые треки. Особенно это коснулось гитаристов: «Мы не знаем, что играть», так как не было основной мелодии или хотя бы схемы аккордов». К счастью JR прошлый опыт работы с Майклом дал ему внутреннее понимание того, что предпринять. Тем не менее, JR не был убежден, что «Bad» был шагом в нужном направлении. «Лично я всегда хотел, чтобы после того, как мы записали «Off The Wall» и перешли к альбому «Bad», работа бы велась больше в направлении стиля рок/Prince» - говорит он. «Я думаю, что могу это сказать. Был еще один незаконченный трек под названием «Apocalypse Now», для которого я написал 6 с половиной минут ударного ритма в стиле милитери. Я принес его Don Williams, брату John Williams, Dan Greco и Bob Zimmitti и мы записали его с 4 военными барабанами, 4 маленькими барабанами, двумя наборами тарелок, и одним большим барабаном. Получилась очень клевая мелодия, но она так и не была выпущена. Я был огорчен этим». A regular Joe Ndugu Chancler был вторым знакомым лицом на тех сессиях, хотя он записал всего лишь один трек и его опыт оказался совершенно противоположным марафону JR под названием «без мониторных линий». «Забавно то, что когда мы записывали «Thriller», все мои партии были сделаны методом наложения. Когда я работал над «Bad», мы записывали «I Just Can’t Stop Loving You» в пятую сессию, и все, включая Майкла, собрались вместе» - рассказывает Ndugu. «В основном все мы находились в одной комнате в студии «Westlake» в Санта Монике. Когда я говорю «вживую», я имею ввиду, что собрались вместе клавишные, басы, ударные, гитара и вокал». Ndugu, который записывался с Майклом в одной комнате, рассказывает, что суперзвезда был погружен в работу глубже, чем кто-либо из профессионалов. «Во всей этой обстановке, когда он входил в студию, вокруг не было телохранителей, охраны» - рассказывает Ndugu. «Когда он входил в студию, он становился обычным парнем. Мы все сидели вместе и ели, разговаривали, он был с нами и был просто одним из ребят, одним из музыкантов». После сессии «Bad» Ndugu был снова приглашен Куинси Джонсом в качестве профессионала и был впечатлен креативностью и энергичностью продюсера. «Для меня Куинси Джонс суперталантлив как продюсер. Не только потому, что он великий продюсер, а также потому, что он обладал психологией продюсера. Одним из самых важных уроков, которые я вынес из всего этого, стал не бояться предоставляемых шансов и следовать собственным путем. Это главные вещи, которые я понял, работая с Куинси, Майклом и Брюсом. Следуй своему пути и не бойся. Они следовали тому, что чувствовали, что должны были сделать, и они создали тенденции». Что касается двух последних студийных альбомов «Dangerous» (1991) и «Invincible» (2001), то Майкл редко появлялся в студии, когда записывались треки. Большинство партий ударных были спрограммированными, хотя JR Robinson все же внес вклад в создание «Invincible». «Он был разделен между несколькими продюсерами, и в конечном итоге я поработал с Humberto Gatica. Я записал три песни, из которых вышла только одна» - рассказывает он. «Иной раз, во время той последней записи, он даже не заходил в студию. Он просто подъезжал и давал указания из машины. Так было и с ритм-секцией. Он мог сказать: «Убедись, что ты играешь с переходом в бридж». Я могу это понять, так как ему надо было появиться еще во многих местах». Say Say Say «Началом моего сотрудничества с Майклом стала композиция «Things I Do For You» с альбома «Destiny», которую я записывал для него и его братьев» - рассказывает Ricky Lawson. «Мой хороший друг, мистер Greg Phillinganes, с которым мы вместе выросли в Детройте, был продюсером проекта. Он пригласил меня сыграть на ударных, и это стало моим первым опытом работы с Майклом и семьей Джексонов». «Это было перед тем, как Майкл записал сольный альбом» - рассказывает Ricky. Описывая свои впечатления от работы с братьями Джексон в 1978 году, он говорит: «Они были хорошими ребятами, всегда очень дружелюбными, тихо говорящими, но очень талантливыми людьми. Они знали, чего хотят, и собирали вокруг себя талантливых людей, которые могли бы им помочь получить желаемое». Ricky был снова приглашен Майклом для записи композиции «Say Say Say» с участием Пола МакКартни для его альбома 1983 года «Pipes of Peace», которая стала вторым дуэтом двух музыкальных легенд, помимо «The Girl Is Mine». «Там был Майкл, а также инженер и я. Мы собрались и записали ее за одну сессию в течение трех с половиной часов» - вспоминает он. «Это происходило в студии «Hollywood Sound». В то время у меня была комбинированная установка, собранная на основе установки «Gretsch». Она включала основной барабан «Gretsch», несколько том-барабанов «Gretsch», несколько том-барабанов «Ludwig», которые я собрал вместе, и она хорошо мне служила, так как отдельные барабаны использовались во многих проектах George Duke. Это была действительно простенькая установка, с одним преобразователем, а не с двумя, как установка Фила Коллинза». «В то время люди действительно извлекали звуки из барабанной установки» - рассказывает Ricky. «Это не были звуки драм-машины. Они хотели получить качественный звук, и им нужен был кто-то, кто поможет перенести идею на пленку так, как он слышит это». Taking Direction Ricky был чрезвычайно занят в 80-е в качестве одного их топовых сессионных музыкантов LA, в добавок к этому, являлся членом «Yellowjackets», с которыми он выиграл «Grammy». Он участвовал в сессиях с George Duke, Whitney Houston, Anita Baker и не так давно со звездой нового поколения R’n’B - Beyonce. Однако у него были прочные рабочие взаимоотношения с семьей Джексонов, что позволило ему поработать с Майклом. «Моя сессия проходила в доме Тито» - рассказывает Ricky о приглашении стать ударником во время тура Майкла «Bad». «Они нашли ударника, который не смог вернуться во время, и они попросили меня заменить его. Я ответил: «Конечно, нет проблем. Я включу это в свое расписание». Я был задействован весь тур, а затем Майкл сделал перерыв и записал альбом «Dangerous». Я участвовал в создании этого тура и стал тогда музыкальным директором». Дополнительные обязанности музыкального директора органично легли на плечи Ricky, так как когда он получил эту должность, шоу уже являлось отлаженным механизмом. «Ты уже знаешь, что надо делать, я знал, чего хотел он» - говорит Ricky о работе с Майклом. «Он мог сказать: «Эй, Ricky, мне надо чтобы ты сделал это». «Хорошо, мы постараемся». Приходилось участвовать в постановке всей хореографии, освещения, звука, пиротехники и прочих вещей, в которые вовлечено множество людей, поэтому надо было оставаться в здравом уме, так как цепочка становилась очень длинной по мере того, как Майкл добавлял в шоу какие-то элементы. Обычно он просто добавлял какие-то новые танцевальные движения. Когда мы покидали какой-либо город, даже и этого было достаточно, так как для репетиций не было столько времени, сколько требовалось ему. Вы вовлечены во все это, делаете то, что должны, действительно напряженно репетируете, и это в значительной степени работает». Stay Hungry По словам Ricky репетиционный процесс был не для слабых сердцем. «Если вернуться к временам «Bad» и «Dangerous», то Майкл был действительно «голоден», поэтому для него никогда не было достаточно репетиций. Мы могли прогонять по три шоу в день со светом, пиротехникой, костюмами, так как он хотел быть уверенным в том, что все работает и никто не получит травмы» - говорит он. «Мы репетировали по семь часов в день, а потом были еще и технические репетиции, так как надо было запрограммировать все необходимое для исполнения песен. Репетиции были тяжелее, чем сами шоу. За них платили половину от того, что платили за шоу, но работать было тяжелее. Это были очень интенсивные репетиции, так как было задействовано очень много людей, вовлеченных в различные аспекты, освещение, звук, монтаж сцены, правильную расстановку, чтобы вы не свалились в яму, не пострадали от пиротехники, так как стояли бы в неправильном месте. Поэтому репетиции были очень напряженными. Мне нравилось это, так как это хорошая работа. Но когда ты возвращаешься домой, ты попадаешь в другой мир. Отводишь детей в школу по утрам, занимаешься домашней работой, оплачиваешь счета, а потом все начинается сначала». Ключом к живым выступлениям служило воспроизведение звуков ударных, записанных в студии. У Майкла была возможность доступа к мастер-записям, поэтому и у музыкантов был прямой доступ к различным источникам. У меня был целый стеллаж образцов, созданных на «Akai», и мы могли взять образец оригинального звука, а я мог проиграть его на любой акустической установке с помощью триггера или пульта» - рассказывает Ricky. В жизненной ситуации Майкл Джексон «не был визави», но, по словам Ricky, ему и не нужно было это, так как «у него был один из лучших клавишников планеты, Greg Phillinganes. Greg знал о музыке лучше всех. Мы знали, что за время тогда было». Во время тура Ricky использовал установку «Remo», и, несмотря на преобладание триггеров и сэмплов, для определенных треков ему надо было использовать акустическую установку. «Human Nature» являлась композицией, где использовались живые ударные, также они использовались во всех старых номерах «Jackson 5», «Wanna Be Startin’ Somethin’». «Я полагаю, что добрая половина шоу включала живые ударные, а остальная – триггеры и подобные им вещи. Для «Thriller» использовались живые ударные. Это была одна из самых моих любимых композиций для проигрывания, она и «Rock With You». Shake Your Body Другим концертным ударником, активно гастролирующим с Майклом, был Jonathan ‘Sugarfoot’ Moffett, и так же, как и Ricky, он начал работать с Майклом, когда суперзвезда был еще частью группы «Jacksons». Jonathan был членом группы «Money Band» из Нового Орлеана, в то время, когда его услышал Джермейн Джексон, который пригласил его приехать в LA в 1979 году через Alfred Guillard, вокалиста «Money Band». «Я приехал в середине января и спустя месяц, 21 февраля, прошел прослушивание у «Jacksons» - вспоминает Jonathan. После нескольких песен «Jackson 5», Jonathan попросили сыграть «Shake Your Body (Down To The Ground)». «Он думал, что поставит меня в тупик. Когда мы начали играть «Shake Your Body» на прослушивании, все в комнате начали переглядываться и шептаться с улыбкой на лицах. Я подумал: «О, нет! Должно быть, я играю не правильно». «Примерно минуту спустя подошел Рэнди Джексон и остановил меня. Я спросил: «Что-то не так?» Он ответил: «Я должен увидеть это еще раз». Я подумал: «Они смеются надо мной, я провалился». Мы начали играть снова, и он опять остановил меня. Вся комната смеялась. Я спросил: «Что не так? Я не попадаю?» А Рэнди ответил: «Нет, ты не понимаешь, что происходит. Эта песня была записана в трех частях. И ни разу не проигрывалась целиком за один раз. Ударник Ed Greene играл основную партию, два и четыре на бас-барабане и рабочем барабане. Затем на отдельном треке он возвращался назад и играл партию хай-хэт. В третий заход он добавлял партию тарелок, а ты сыграл все это одновременно, чего никто не мог сделать, не упустив чего-либо». Я был шокирован и просто спросил: «Почему нет?». Это всегда было у меня в мыслях. Они все были под впечатлением, и сказали тогда: «Ты наш ударник, Sugarfoot». This Is It Jonathan отыграл с «Jacksons» три тура, а также играл на концертах Дженет, и участвовал в туре Майкла «HISstory», и в том, что должно было стать «This Is It». «С первого дня, как я начал создавать с ним шоу, между нами возникло творческое взаимопонимание» - говорит Jonathan. «Я мог чувствовать то, что он делал. Я мог наблюдать его очень близко, так что знал, где расставить акцент, чтобы придать динамику его движениям. Я был для него как ассистент по звуковым эффектам, и ему это нравилось». «После самого первого шоу он позвал меня к себе в гримерку. Я переживал, что что-то напутал. Это был самый длинный путь до его гримерки. Он пригласил меня войти и сказал: «Как ты догадался, что я собираюсь сделать это движение?» Я ответил: «Я не знаю, я просто почувствовал это». Он сказал: «Хорошо, но когда я сделал поворот и остановился на месте, как ты узнал, когда именно я остановлюсь?» Я ответил: «Я видел тебя очень близко и смог интуитивно почувствовать, что ты собирался сделать». Он сказал: «Мне нравится это. Продолжай так делать. Никогда не останавливайся, это похоже на волшебство». С тех пор между нами образовалась особая связь». «Майкл предоставлял мне некоторую свободу творчества» - рассказывает Jonathan. «Я мог позволить себе некоторые вольности, и он ничего не говорил, ему это нравилось, так как я понимал, как не выходить за рамки. Я старался быть дисциплинированным, но добавлял немного красок там и тут или слегка менял схему, чтобы сыграть более фанково, как в «Smooth Criminal». Если вы послушаете ритм ударных, то поймете, что в большинстве отрывков он такой же, как как на записи, но я добавил в него смещенный бит, что делает его более фанковым». Еще одним новым лицом на «This Is It» стал ударник Bashiri Johnson. «Моя ситуация была действительно уникальной, так как я был первым перкуссионистом играющим вживую в группе Майкла Джексона – кроме случая «Jackson 5», где Рэнди играл на конго, больше не было ударников, играющих вживую» - рассказывает Bashiri. «Я должен был прийти и думал о том, что причиной, по которой меня пригласили, было то, что я способен воспроизводить реальное звучание и могу сделать звук более современным. Мне придется сыграть эти звуки и отрывки и придать им живое и свежее звучание». «Возьмем, к примеру, «Billie Jean» - говорит он. «Paulino Da Costa играл в ней партию кабацы. Я мог бы просто сыграть небольшой сэмпл кабацы, но этого не было бы достаточно, а когда ты играешь с Майклом, тебе хочется, чтобы твое представление выглядело масштабным, ярким. Я взял оригинальный сэмпл и дополнил его некоторыми моими электронными штуками, придав ему более широкое звучание. Когда вы слышите его в фильме, он звучит Источник: http://community.livejournal.com/forever_michael/ | |
Просмотров: 2262
| Теги: |
Не забудьте поделиться ссылкой!
Всего комментариев: 0 | |